RESIDENT EVIL 4

После трех дорогостоящих фальстартов Синдзи Миками из компании Сарсот побудил свою команду пересмотреть не только саму игровую серию Resident Evil, но и вообще видеоигры в жанре экшен.
Очень далекие от неповоротливых, предсказуемых зомби, наводнявших Раккун-сити с первых игр серии, сверкающие красными глазами и размахивающие вилами ганадо из Resident Evil 4 наполнили смыслом рекламный слоган игры: «Испытайте новое измерение зла». В этих европейских лесах сельская умиротворенность уступила место зверскому варварству, спрятанным в кустарниках ловушкам, а под ветхими шляпами скрывались смотрящие в упор крестьяне, жаждущие жечь еретиков на городской площади.

Хотя более ранние игры из серии Resident Evil вызывали чувство страха с помощью зафиксированных ракурсов, тесных коридоров и ограниченных ресурсов, четвертая игра вселяла панику посредством невероятной непредсказуемости, внезапных ускорений и неожиданных стремительных выпадов. На этот раз Леон Скотт Кеннеди должен полностью влиться в роль полицейского, научиться контролировать толпу, избегать атак с фланга, но при этом сохранить достаточно боеприпасов, чтобы в целости добраться до холодного замка Рамона Салазара,

Смелое переосмысление игры Resident Evil 4 вышло за пределы серии, ее нововведения навсегда изменили облик игр в жанре экшен. Ракурс обзора
через плечо персонажа впоследствии был перенят другими играми, причем самыми различными: от Gears of War до Batman: Arkham Asylum, а ее система точного прицеливания, когда камера увеличивает масштаб изображения, чтобы захватить цель, стала теперь стандартом. И все же игра прошла долгий путь, прежде чем состоялся ее релиз, первый прототип, во многом основанный на игре Devil May Cry, и последующие варианты оказались отвергнутыми компанией Сарсот, причем один из них был уже на 40% готов.

В итоге именно автор серии Синдзи Миками вернул разработку игры вновь на рельсы, сумев каким-то образом вдохновить свою уставшую, разуверившуюся в успехе команду на создание одной из лучших работ компании Сарсот. Возможно, все дело было в том давлении, которое оказывал издатель на Миками, угрожая прикрыть серию, если игра не будет иметь коммерческий успех. Или же всему виной стала усталость от игровой серии, которая превратилась в череду незначительных, по преимуществу скучных, шаблонных корректив. Какова бы ни была причина, Миками полностью переработал серию, уничтожив любой намек на то, что она исчерпала себя, вновь вдохнув жизнь в хоррор на выживание, воодушевив новое поколение приключенческих боевиков пойти по новому пути.