LEGO STAR WARS: THE VIDEO GAME

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » LEGO STAR WARS: THE VIDEO GAME

Возможно, игра LEGO Star Wars не предоставляет игрокам той степени свободы, которая характерна для пластмассового конструктора, но это не делает данный гибрид менее привлекательным.
Задумка была простая, тем не менее неожиданная: объединить абстрактную, креативную логику, лежащую в основе самого авторитетного датского конструктора, оригинальный сюжет и персонажей полюбившихся научно-фантастических фильмов Джорджа Лукаса. И все же как легко было ошибиться. Игра стала успешной благодаря точному соотношению бесцеремонности и уважения к исходному материалу, сведению сюжета фильмов к ряду немых сцен и одновременному высечению искры из самых кульминационных битв, сопровождающихся потоком пластмассовых модулей и монет.

Для британской компании-разработчика Traveller’s Tales модули конструктора стояли на первом месте. Команда тесно сотрудничала с компанией LEGO Company, стараясь превратить абстрактное удовольствие конструирования из пластмассовых модулей в видеоигру. Источником вдохновения послужил новый ассортимент игрушек компании LEGO, появившийся в 1999 году, привязывающий датского производителя пластмассовых игрушек к первому из приквелов «Звездных войн» — «Скрытая угроза»133, вышедшему на экраны в то же время. Команда определила элементы в мифологии «Звездных войн», которые также могли служить составляющими игровой систе-
мы (эзотерическая Сила, магия, с помощью которой можно строить объекты из груды модулей, и световые мечи и бластеры, используя их, можно вести сражение), и соединила их друг с другом, руководствуясь той же логикой, что лежит в основе конструирования из пластмассовых блоков. Разработчик остановил свой выбор на статичном фоне, позволяющем в точности воспроизвести декорации фильма, построив их из модулей LEGO, которые можно разрушить, а потом собрать заново.

Игра начинает нравиться в тот момент, когда вскоре после старта игрок нажимает кнопку, и разрозненный набор модулей у ног вашего персонажа в каком-то магическом танце складывается в мост, или лестницу, или любой другой объект, необходимый для того, чтобы запустить историю для мини-фигурки Люка Скайуокера. Критики утверждали, что игра не предоставляет тех возможностей проявления индивидуальности и изобретательности, которыми обладает конструктор. Тем не менее этот полный тайн, доброжелательный, стильный и временами ставящий в тупик мир объединил все лучшее из двух источников, внушая новому поколению любовь к каждому из них и создавая основу, которая до сих пор служит для реконструкции огромного количества современных семейных фильмов, от «Гарри Поттера» до «Властелина колец».