GEOMETRY WARS: RETRO EVOLVED

Это игра, простота правил которой каким-то образом влечет за собой поразительную сложность результатов. Будучи первым шутером, использующим два аналоговых стика контроллера. Geometry Wars: Retro Evolved переняла базовые принципы игры Robotron (один стик для перемещения в пространстве, другой — для ведения огня) и обкорнала почтенный аркадный шутер еще сильнее. В этом замкнутом космическом пространстве вам некому помочь, бессмысленно просматривать экран перед каждым уровнем.

В действительности в игре Geometry Wars нет уровней. Только нескончаемые наплывы неоновых вражеских блоков, цвет которых указывает на их поведение (будь то блуждание вокруг вашего корабля, или перемещение из угла в угол, или какое-либо иное действие). Точно так же отсутствует и четкая структура уровней, каждый этап немного отличается от предыдущего последовательностью кораблей, которые появляются на экране. И все же этот эксцентричный подход к дизайну игры порождает редкую комплексность процесса игры, который доставляет игроку одно из самых напряженных удовольствий от видеоигры.

Игра Geometry Wars появилась случайно. Она начала свой путь в качестве программы для тестирования аналоговых стиков контроллера консоли Xbox, которую написал Стивен Кейкбред из компании Bizarre Creations, когда он занимался игрой Project GothamRacing. Ближе к завершению проекта разработка программного кода приостановилась, поскольку началось тестирование гоночной игры. Устав от прохождения ее, Кейкбред вернулся к своему тестовому коду и начал трансформировать его в простейший шутер. Когда он показал игру коллегам, те были так впечатлены, что решили сделать ее скрытым бонусом к Project Gotham.

Два года спустя корпорация Microsoft обратилась к разработчику Bizarre Creations, чтобы узнать, не захочет ли компания сделать обновление шутера для запускаемого сервиса Xbox Live Arcade. Команда доработала декорации и добавила таблицу лидеров, и игра Geometry Wars: Retro Evolved вышла одновременно с запуском сервиса Xbox Live Arcade. Благодаря своему тонкому балансу простоты и глубины современная аркада корпорации Microsoft достигла высокой степени совершенства, вдохновляя игроков на новые рекорды и соперничество, как в старые добрые времена.