MONSTER HUNTER FREEDOM

Третья игра серии симуляторов охоты-собирательства компании Сарсот стала японским феноменом благодаря возможностям портативной консоли PSP, позволявшей людям объединять усилия и играть прямо на улице.
Несмотря на ряд больших достижений портативной консоли Sony PSP, эта игровая система породила мало коммерчески успешных проектов. Игры серии Monster Hunter от разработчика Сарсот стали исключением из правила, легко обойдя остальные серии на этой платформе и возродив интерес к многопользовательским играм в Японии. Более мрачная вариация покемонов, игра Monster Hunter, предлагает игрокам роль охотников на фантастических чудовищ; им также нужно собирать материалы, из которых можно изготовить новое оружие и доспехи.

Хотя в игру можно играть и в одиночку, Monster Hurter раскрывается во всей красе, когда в нее играют с коллегами; различные «классы» охотников, дополняющие друг друга, объединяются в мощные союзы, способные победить еще более устрашающих чудовищ. Monster Hunter Freedom была третьей игрой в серии, дебютировавшей на платформе PlayStation 2.

Несмотря на утомительно долгое время загрузки, союз игры и портативной консоли оказался очень удачным благодаря особым возможностям мультиплеерной игры на PSP, позволявшим играть вместе по беспроводной связи. Эта особенность привела к всплеску популярности игры в Японии, люди встречались на улице и в специальных кафе, посвященных Monster Hunter, чтобы играть вместе, обмениваться материалами и картами статистики персонажа.

Движущей силой, стоявшей за успехом игры на PSP, был Ясунори Итиносэ, руководитель проекта, который пришел в команду создателей серии после работы над играми Street Fighter III: 3rd Strike и Resident Evil Outbreak. Также игра многим обязана Риозо Цудзимото, сыну Кэндзо Цудзимото, генерального директора компании Сарсот, и брату Хару Цудзимото, президента компании Сарсот, который стал продюсером серии.

Несмотря на колоссальный успех игры на родине, в отличие от покемонов, серия с трудом завоевывала популярность за океаном. Возможно, тому виной невероятно сложное прохождение уровней в японских играх, несколько неуклюжий интерфейс и то, насколько должен включиться в игру человек, который хочет достичь в ней каких-то высот. Но самое главное — это культурное различие. Если японские игроки с радостью выходят из дома, чтобы собраться вместе и поиграть, то на Западе отсутствует подобный дух коллективизма, что порождает непреодолимое для многих препятствие на пути к любви к игре Monster Hunter Freedom.