PEGGLE

Несмотря на слащавое оформление и определенно массовую привлекательность, игра Peggie восходит к одному из самых своеобразных развлечений в Японии.
Популярность консолей Nintendo DS и Wii расширила границы видеоигр, познакомив с радостями и огорчениями интерактивных развлечений не только новое поколение, но и людей постарше, которые раньше стояли в стороне. Наряду с миссионерской работой компании Nintendo за рубежами геймерского гетто, существовала небольшая армия Flash-игр и игр на ПК, ориентированных на нетрадиционную аудиторию игроков, офисных клерков, пытавшихся как-нибудь занять свое время в обеденный перерыв, и молодых матерей в декрете, стремящихся отвлечься, пока ребенок спит. Лидером этого нового типа разработчиков игр была компания РорСар, которая обрела невероятч >!й мировой успех, выпустив игру Bejeweled, популяризировавшую жанр так называемых казуальных игр, — головоломку, где нужно совместить три элемента.

Но идею для своей следующей успешной игры, Peggie, компания почерпнула из самого неожиданного развлечения, вызывающего манию. Продюсер игры Сукхбир Сидху взял за основу японскую игру патинко из 1990-х. Патинко — это своего рода пинбол по-японски — игрок кидает металлические шарики в автомат с щелкающими рычажками и зуммерами, сидит и смотрит, как шарик проходит по внутреннему механизму аппарата. Сидху всегда хотел создать видеоигру, которая пробуждала бы у игрока те же чувства,
Внизу: Завершение каждого уровня сопровождается исполнением «Оды к радости» Бетховена.
Вверху: В игре десять персонажей, среди них единорог Бьерн, бобер Джимми Лайтнинг, дракон Лорд Синдеботтом и Сплорк Сплоркан (выше).

но так как патинко основана исключительно на удаче, а не на мастерстве, дизайнер отложил эту мысль в долгий ящик. Присоединившись к команде РорСар, Сидху увидел двухмерный физический движок, разработанный одним из программистов студии, Брайаном Ротштейном, который настолько подходил для этой игры, что Сидху вновь загорелся своей идеей. В игре Peggie игроки запускают шарики в группу цветных блоков, которые исчезают, если по ним попали. Цель игры — уничтожить все оранжевые блоки, прежде чем у вас закончатся шарики. Успех или поражение зависят от причудливого сочетания удачи и дизайна, но вознаграждение за успех, включая звучание «Оды к радости» Бетховена при прохождении уровня, делает игру невероятно приятной.

Peggie уничтожила стену между так называемыми казуальными и увлеченными игроками, ее доступность нашла отклик у игроков всех возрастов и с любым уровнем опытности, укрепив репутацию компании РорСар как главного разработчика казуальных игр.