DESKTOP TOWER DEFENSE

Представитель, вероятно, самого нового жанра видеоигр, Desktop Tower Defense стала знаковой игрой для этого своеобразного стиля стратегий.
Хотя она не стала основоположницей жанра, название которого на две трети составляет ее собственное название (жанр Tower Defense («Башенная защита»)), Desktop Tower Defense была игрой, которая взяла механику TD-игр (восходящую к пользовательской карте для игры Warcraft III), отшлифовала ее, усовершенствовала, а затем популяризировала. Эта Flash-игра не только способствовала распространению новейшего типа игр, но и сумела достичь того, что в нее сыграли 15 млн раз всего за первые четыре месяца после появления. Она стала олицетворением нового вида игр, где сочетаются глубокая тактика компьютерных стратегий и широкий диапазон игроков игры Bejeweled и других ведущих «казуальных» игр.

Вероятно, секрет популярности этой игры — а сегодня она завладела сердцами десятков миллионов игроков по всему миру, как опытных, так и новичков, — кроется в ее оформлении. Отказавшись от орков и фэнтезийных декораций в стиле Толкиена, как в послужившей ее прообразом игре Warcraft III, дизайнер Пол Прис остановил свой выбор на наиболее обыденном и знакомом варианте оформления: стол.

Растянутое бежевое покрытие, без сомнения, напоминающее преобладающее большинство рабочих пространств из Ikea, с одной стороны которого расположена клавиатура и край мышки, а с другой раскидана мелочь и флуоресцентные маркеры, создает ощущение повседневности и обыденности. И все же крошечные, нарисованные шариковой ручкой башенки, размещаемые вами на игровой поверхности, и волнообразные набеги, которые вам нужно отражать, помогают прочувствовать сущность войны сквозь призму этой обыденности.

Игра Desktop Tower Defense начала свой путь как новая интерпретация карты из игры Warcraft под названием Autumn Tower Defense, в которой враги перемещались по экрану по предустановленным маршрутам, а игроки устанавливали башни, чтобы их остановить. Различные виды башен вели себя по-разному, и у каждой была своя стоимость и своя «зона действия», область вокруг башни, попадание в границы которой запускает атаку с ее стороны. Игрок должен регулировать свои ограниченные ресурсы, выбирая оптимальное расположение и типы башен для отражения вражеских набегов. Этот выпущенный для игры шестилетней давности мод был известен лишь горстке игроков со всего мира, одним из которых являлся Пол Прис. Прис хотел попробовать свои силы в создании собствен-