DESKTOP TOWER DEFENSE (Часть 2)

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » DESKTOP TOWER DEFENSE (Часть 2)

(Часть 2)
ной TD-игры, но он программировал на языке Visual Basic и не знал, как написать Flash-код. Однако, когда его друг Дэвид Скотг в 2007 году создал Flash Element TD, отдельную веб-игру, базирующуюся на оформлении и ресурсах Warcraft III, Прис решился на этот шаг, попросив Скотта, обладавшего необходимыми знаниями и опытом, помочь ему написать программный код для игры.

Прис начал работу в феврале 2007 года, создавая программный код для игры в свое свободное время, по чуть-чуть добавляя новые черты гейм-плея, по мере того как он учился работать с платформой Flash. Он завершил работу всего за четыре недели. В силу своих скромных эстетических навыков он выбрал для веб-сайта игры домен HandDrawnGames.com137. Прис позаимствовал ряд элементов оформления у других развивающихся TD-игр, например индикатор «зоны действия», что показывает охват башни. Но помимо этого он ввел ряд ключевых особенностей, которые стали стандартами жанра, например кнопку, отправ-
Внизу: Игра заканчивается поражением, если число жизней игрока достигает нуля. Способ восстановить утраченные жизни отсутствует.
Вверху: Из-за нехватки художественной фантазии Пол Прис выбрал для сайта игры домен HandDrawnGames.com.
ляющую новую волну атакующих раньше времени, и индикатор, указывающий, какие типы врагов будут нападать.

Талантливость игры скрывается в ее относительной простоте. При запуске игры Desktop Tower Defense в ней было всего пять видов башен, гейм-плей игры тогда заключался в том, чтобы расположить их таким образом, чтобы истощить здоровье тварей до того, как они достигнут выхода из уровня. Игре удалось достичь той «золотой середины» между доступностью и сложностью, которая характерна для всех классических игр, и благодаря своей стопроцентно стратегической сути она, вероятно, в большей степени, чем любая другая интернет-игра способствовала популяризации сложных, абстрактных видеоигр.

Спустя пару лет TD-игры стали повсеместными, и самые известные издатели начали вносить свой вклад в этот жанр, выпуская такие игры на всех возможных платформах. Некоторые из них, такие как хит для мобильных телефонов Crystal Defenders компании Square-Enix, упрощают схему, а другие, такие как игра Monday Night Combat на платформе Xbox Live, совмещают ключевые моменты концепции с другими элементами механики экшенов. Отчасти симулятор управления ресурсами, отчасти игра на построение лабиринтов, Desktop Tower Defense возродила давно утраченное чувство, что получившая всемирное признание видеоигра может быть создана одним человеком, пишущим программный код в своей спальне, факт, который был многократно усилен появлением телефона iPhone компании Apple в последующие месяцы.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Сэмпл голоса, воспроизводящийся, когда игрока просят ввести счет для таблицы рекордов, взят из британского анимационного телесериала 1959 года Ivor the Engine.