2000-е

SKATE
Компании EA Black Box удалось, не заморачиваясь с названием, научить старого представителя жанра некоторым новым приемам, каждый из которых исполнен в необычной манере.
В течение почти десяти лет игровая серия Tony Hawk компании Neversoft, посвященная скейтбордингу, была законодателем данного вида спорта среди видеоигр. Разработчик, обновляя физику, стремился захватить суть катания на скейтборде, вместо того чтобы просто воссоздавать его в точных деталях, и игроки уже давно поддерживали данный подход. Но к середине первого десятилетия нового тысячелетия франшиза изжила себя. Ее создатели пытались найти новые возможности, с помощью которых смогли бы освежить формулу, но их не осталось. Возникла необходимость в новом лидере.

Может показаться, что достижения игры Skate являются результатом точного корпоративного нацеливания, когда компания ЕА создала игру, которая приняла бы корону свергнутого короля, но игра начала свою жизнь совсем иначе. В компании ЕА Black Box была студия скейтбордистов знавших, что для того, чтобы создать симулятор скейтборда, необходимо, чтобы игрок управлял ногами персонажа, а не скейтом. Команду разработчиков попросили начать с чистого листа, представив, что еще никто и никогда не создавал игру о скейтбординге ранее. Это делалось для того, чтобы найти способы, с помощью которых можно было бы освежить жанр.

В результате появилась техническая демоверсия, в которой аналоговые стики контроллера отвечали за движение каждой из ног скейтборди-
ста. В тот момент еще не было никакой графики; просто серия данных в текстовом виде на экране, указывавших, какое движение было спровоцировано движением каждой ручки управления. Система оказалась гениальна. Дерните ручку управления вниз и вверх, чтобы выполнить олли. Совершите то же движение по диагонали, чтобы сделать флип. При взятии за основы фундаментальные преобразования был получен и создан совершенно новый подход, в результате которого движения ног персонажа стали точными и натуральными.

Несмотря на сложность обучения, Skate зарекомендовала себя как выдающаяся игра 2000-х годов, посвященная скейтбордингу. В процессе игры вы катаетесь по улицам города, выполняете грайнды по скамейкам, объезжаете пешеходов, объединяя все движения в один длинный, непрерывный поток. Благодаря реализму физики сочетание движения смотрится естественнее, чем когда-либо в игре Tony Hawks, даже если сами движения гораздо сложнее и смотрятся менее впечатляюще для случайного наблюдателя. Свидетельством успеха является то, что пользователи продолжают играть в Skate даже после выполнения всех заданий и завершения основной сюжетной линии, когда все, что им остается, это кататься по рампе.

Внизу: В отличие от своих предшественников, система управления в игре Skate требует от игроков использования аналоговых стиков контроллера для выполнения трюков и вращений.