Portal

Вдохновляющая игра-головоломка, дающая возможность игроку почувствовать себя в роли морской свинки, которой противостоит один из самых запоминающихся антагонистов.
Portal, начавшая жизнь в качестве одноразовой Flash-игры, величием и влиянием опровергает свое скромное происхождение. Вы играете роль лабораторной крысы, продвигаясь через серию комнат с испытаниями-головоломками под пристальным вниманием искусственного интеллекта — ГЛэДОС140. Игровой процесс в жанре головоломки от первого лица вращается вокруг «оружия», переносного устройства создания порталов — разрывов в пространстве. Выстрел этим оружием по плоской поверхности открывает овальную дверь-портал. Второй выстрел в другое место открывает другой портал. Войдя в один из порталов, вы выйдете из другого. На этом простом правиле основана серия в высшей степени остроумных головоломок.

В самом простом приближении смысл игры заключается в том, чтобы попасть из одного места в другое, используя нестандартное мышление и кинетическую энергию для перемещения персонажа по комнатам. Но со временем игра становится чем-то большим, чем
просто решение пассивных физических загадок; в ней появляются более традиционные «враги», которые должны быть устранены. Тем не менее вы вооружены только устройством создания порталов — пассивным инструментом, а не оружием, — с чьей помощью вы должны направить огневую мощь противников против их самих. Перед появлением игры Portal почти в каждом шугере от первого лица главный герой прокладывал себе путь с помощью оружия через полчища врагов. Игра компании Valve показала, каково это — быть слабым и безоружным в среде власти и контроля.

Идея игры возникла на основе пазла Narbacu аг Drop — независимой игры, выпущенной студентами технологического института DigiPen в 2005 году. Компания Valve была настолько впечатлена, что приняла в команду всех разработчиков игры Narbacular Drop и вместе с Эриком Уолпо, создателем платфор-мера Psychonauts, поручила им создать полноценный трехмерный спин-офф к игре Half-Life 2. Уолпо, используя программу преобразования текста в речь, установленную на своем компьютере, написал диалоги, которые мотивируют игроков выполнять сложные головоломки.

Portal — не затянутая, изысканная видеоигра, которая по ходу всего повествования сопровождается механической изобретательностью. Умная, остроумная и время от времени поражающая, игра Portal представляет собой смесь истории и системы, требующей ловкости, получившей наивысшие оценки пользователей. Даже если развязка окажется предсказуемой, Portal изменит каждого.