SUPER MARIO GALAXY

Марио уже завоевал мир, однако эта веселая многообразная игра, положившая начало полюбившейся серии, запустила его прямо в стратосферу индустрии видеоигр.
После игры Super Mario 64, определившей эпоху, Марио был подзабыт. Следующая игра серии, Super Mario Sunshine, местами была превосходной, а местами слишком противоречивой и запутанной для того, чтобы стать классикой. Куда маленького водопроводчика направить дальше? Для дебюта Марио на Wii компания Nintendo поделилась с человечеством идеей, что за пределами нашей планеты лежит вселенная возможностей и ярких открытий. В своем стремлении к звездам компания расширила горизонты своей самой заветной серии. Пожалуй, это был логичный скачок. В конце концов, как только мы пройдем мир Super Mario World, куда еще можно отправиться, если не в галактику Super Mario Galaxy?

Результатом стал напор идей для идеальной игровой платформы, игра, действие в которой разворачивается не только на равнинах и холмах планеты, но и на звездах и в космическом пространстве. Марио перемещается от планеты к планете, каждая из них имеет собственный дизайн, который отличается куда большей изобретательностью и блеском, чем во многих других играх. Нет ничего веселее, чем наблюдать, как Марио прыгает между планетами, собирая звезды и оставляя легкий след за собой.

Истинным доказательством творческого доминирования компании Nintendo является то, что создателям удалось реализовать новую структуру и подчерпнуть необычные идеи вокруг знако-

Внизу: Для решения игровых задач Марио может использовать особые костюмы. Например, перевоплотившись в Пчелиного Марио (пчелу), он приобретает способность летать и садиться на цветы.
Вверху: Второй игрок может помогать первому, используя контроллер Wii Remote, чтобы собирать звездные осколки и оглушать врагов.

мых объектов и на прочном фундаменте. Super Mario Galaxy — классическая игра про Марио, которой удалось избежать ностальгического снисхождения и которая захватывает дух смелой изобретательностью, определяющей серию, а не использует идеи предыдущих проектов. Пьянящие воображение своим разнообразием идеи никогда не стоят на месте, земля постоянно меняется под ногами игрока, удивляя и радуя в равной степени, соответствуя высоким стандартам на каждом шагу.

Основная идея игры возникла в технической демоверсии, Super Mario 128, показанной на выставке Nintendo Space World в 2000 году и призванной продемонстрировать вычислительные мощности консоли Nintendo GameCube. Продюсер демонстрационной версии Ёсиаки Коидзуми чувствовал, что сферическую платформу можно превратить в полноценную версию игры про Марио, но считал, что технически осуществить это невозможно.

Между тем студия Nintendo EAD Tokyo начала работу над игрой Donkey Kong Jungle Beat — инновационным платформером, для игры в котором использовался пластиковый бонго-барабан в качестве контроллера. После завершения этого проекта Сигэру Миямото подошел к команде разработчиков, чтобы узнать, чем бы они хотели заняться вдальнейшем.Такао Симидзу, продюсер Nintendo EAD Tokyo, предложил начать работу над новым релизом, но Миямото призвал их рассмотреть возможность выпуска следующей игры, посвященной Марио.