CALL OF DUTY 4: MODERN WARFARE

Главная » Компьютерные игры » 2000-е » CALL OF DUTY 4: MODERN WARFARE

Первая игра серии Call of Duty, которая посвящена военному конфликту в современном мире. Игра Modern Warfare является чем-то средним между историей о Джеймсе Бонде и кадрами военной кинохроники.
Как одна из световых гранат, первая история компании Infinity Ward о современных боевых действиях после отхода от среды Второй мировой войны, потрясет вас. Забегая вперед, следует отметить, что шутер Call of Duty 4: Modern Warfare представляет собой карусель, состоящую из отдельных зарисовок о современных способах ведения боя, в равных частях волнующих и тревожных. В одно мгновение она предлагает приключение в стиле Джеймса Бонда: побег из тонущего грузового судна с шатающимися, как пьяные, палубами и стенами; гонка на время с целью обезвредить террористическую ядерную ракету; ползание в высокой траве в камуфляжном костюме между вражескими танками. В сухом остатке мы имеем игру, посвященную отдельным мотивам некоторых из наиболее ярких примеров современных боестолкновений.

Самым запоминающимся из этих моментов является «Божья кара» — миссия о бомбометании с самолета АС-130, в которой вы — человек, сидящий за турелью вертолета и обеспечивающий огневую поддержку в одном из неустановленных городов Ближнего Востока. Во время ночных миссий экран
окрашивается в серо-зеленые тона, симулирующие взгляд сквозь очки ночного видения. Вы наблюдаете яркие светящиеся фигуры людей, прячущихся в укрытие от вашего взгляда. Все настолько реалистично, что кажется, будто вы смотрите видеорепортаж по телевизору. В тишине ваши выстрелы попадают в цель, уничтожая яркие силуэты и оставляя тела, пропадающие со временем. Впервые в видеоиграх граница между фантазией и реальностью не то что размыта, а полностью устранена.

Третья игра калифорнийской компании Infinity Ward, Modern Warfare, появилась в то время, когда игровая индустрия была отягощена шутерами от первого лица, посвященными Второй мировой войне. Команда разработчиков компании Infinity Ward была причастна к застою в жанре, поскольку все 22 члена — учредителя студии трудились над созданием игры Medal of Honor: Allied Assault для компании 2015, Inc. Игра Call of Duty и ее сиквел, Call of Duty 2, были двумя ярчайшими представителями трехмерных шутеров, посвященных Второй мировой войне. Со временем компания начала работу над третьей частью игры. И разработчики, и игроки отчаянно нуждались в смене обстановки. У студии имелось два варианта продолжения серии, но, вместо того чтобы выбрать один из них, было принято решение разделиться на две команды и начать развивать две идеи параллельно. Неукомплектованные и перегруженные работой, оба проекта начали давать сбои, и руководство компании Infinity Ward приняло решение переместить команду со второго проекта на Modern Warfare, оставив первый незавершенным. Несмотря на негативные оценки вышедшей за несколько месяцев до релиза демоверсии, утверждавших, что игра является той же, только действие разворачивается в другое время, Modern Warfare увидела свет. Всего за два месяца было реализовано более 7 млн копий, и релиз удостоился звания самой продаваемой игры 2007 года.

В то время как While Call of Duty 4 является одной из самых успешных франшиз в современной индустрии видеоигр, компания Infinity Ward, изменив дизайн ландшафта, создала онлайн-версию игры. Внедрение ролевых элементов, таких как начисление очков опыта за каждый выстрел в голову и убийство, разблокировка новых типов оружия по мере получения новых воинских званий, позволило игре
попасть в Книгу рекордов Гиннесса в номинации «Лучшая онлайн-видеоигра в 2009 году». Кроме того, в игре реализована возможность создания кланов и борьбы с другими командами с целью повышения рейтинга, что традиционно для онлайн-видеоигр. Между тем добавление бонусов (например, необходимость сделать 25 выстрелов в голову определенным оружием или выжить при длительном падении) гарантирует, что каждое действие и противодействие в онлайн-версии игры имеет значение в ее системе ценностей.

У игры есть свои противники, которые критикуют слабый сюжет или не вдохновляющую возможность возрождения врагов для создания ощущения срочности и усложнения игры.

Но эта игра о войне — блокбастер, который позволяет вам прокатиться на карусели через голливудские сцены современной войны, время от времени прерываясь на попкорн.