STREET FIGHTER IV

Будучи смелым переосмыслением серии, которой, по мнению многих, включая фанатов, следовало бы уйти на покой, игра Street Fighter IV ознаменовала возрождение жанра файтинг.
Восемь лет между 2000 и 2008 годами представляют самый длительный период времени, когда серия Street Fighter существовала без сиквелов или спин-оффов. Она была мертва? Конечно, в компании Сарсот находились и те, кто верил, что на фоне набирающих популярность трехмерных аркад, таких какТеккеп и Virtua Fighter, время двумерной серии прошло. Flo для Ёсинори Оно, продюсера, который присоединился к компании Сарсот с единственной целью — в один прекрасный день поработать над игрой Street Fighter, мечта жила.

Его идея, оглашенная в 2007 году руководителю компании Сарсот R & D, Кейдзи Инафунэ, казалось, переломит тенденцию. Он хотел собрать группу, разрабатывающую игру Street Fighter II для компании Сарсот, чтобы создать игру с использованием трехмерной графики, игровой процесс которой должен был быть в точности такой, как в двумерной игре лучших лет жанра. Компания Сарсот не давала зеленый свет проекту. Для Оно, который ранее работал над игрой Street Fighter III: 3rd Strike в качестве режиссера по саунд-менеджменту и продюсировал файтинг Сарсот Fighting Jam, данный проект был слишком сложным, а риски, связанные с тем, что игра могла потерпеть поражение в аркадных залах, заставляли нервничать многих сотрудников компании. Но коммерческий успех и успех у критиков ремейка игры Street Fighter II Hyper Fighting в HD-качестве на консоли Xbox Live Arcade заставили руководство компании Inafune пересмотреть вопрос о возрождении серии Street Fighter. Благодаря настойчивости и энтузиазму Оно, работа над игрой Street Fighter IV стартовала. Компания Сарсот начала сотрудничество с компанией Dimps из Осаки, основанной бывшими сотрудниками компаний SNK и Сарсот, принимавшими участие в работе над самыми яркими и лучшими двумерными файтингами 1990-х годов.

Когда игра была выпущена на аркадных автоматах в июле 2008 года, стало ясно, что не только Оно испытывает страстную любовь к игре Street Fighter II. Ему и его команде удалось возродить жанр для современной аудитории.

Яростные и зрелищные бои v’ с легкостью перестроились в трехмерное пространство. Красивый, удобный и знакомый ритм игры был принят многими игроками, которые выросли на игре Street Fighter II и отказались от жанра ввиду его педантичной сложности.
фанатов, игре Street Fighter IV удалось заинтересовать и вдохновить молодых игроков. Несмотря на то что компания Сарсот, вероятно, несколько переоценила доступность игры для новичков, никто не отрицает, что за счет упрощения перечня движений, расширения возможностей по выполнению комбо-ударов и увеличения времени для ввода команд эта игра стала доступнее многих других файтингов. Упрощение игры, которая до сих пор была обременена терминологией, позволило более широкому диапазону игроков познакомиться с ее стилем, что, в свою очередь, увеличило количество игроков, желающих поиграть в аркаду на консолях Xbox Live и PlayStation Network.

Игра Street Fighter IV появилась в то время, когда в играх-блокбастерах использовались все более сложные сюжеты. Сюжет этой игры, наоборот, лаконичен и прост. Один 99-секундный ролик: два персонажа сражаются за победу. Игра может иметь всего два финала (три, если учесть ничью), но к ним могут привести тысячи различных дорог, каждая из них со своим собственными нюансами. Кроме того, игра «развивает» игрока, а не героя. Играете ли вы за Рю или кого-то другого — каждый персонаж будет
иметь тот же набор способностей, что и все остальные: в игре нет бонусов или боевых умений, которых не было бы у соперника. Матчи выигрываются с помощью способностей игрока, придающих игре предельную ясность, в отличие от бонусной системы игры Call of Duty 4: Modern Warfare, которая является несколько запутанной.

По истечении времени и приобретения опыта персонажи на экране становятся послушными воплощениями намерений игрока, марионетками, раскрывающими игры разума поту сторону экрана. Видеоигры часто предоставляют нам возможность воплотить наши фантазии на экране, делая невозможное или чрезмерно дорогое доступным каждому. В файтинге Street Fighter IV нет фэнтезийных элементов (хотя, возможно, вы хотели бы швыряться огненными шарами с ладони). В ней только техника, мастерство и кроличья нора, которая ведет отсюда навсегда.