FAR CRY 2

Шутер от первого лица, действие которого разворачивается в стране третьего мира. В этой игре провиант и оружие можно купить за кровавые алмазы, причем оружие может заклинить в любой момент.
При всей жестокости виртуальных войн существует всего несколько шутеров от первого лица, играть в которые действительно неприятно. Конечно, в играх присутствуют кровопролитие и взрывы, но в противовес им существуют пляжи, как это было в Crysis, или теплый, беззаботный рай оригинальной игры Far Cry. Как правило, дизайнеры видеоигр пытаются создать в играх приятные места с живописной природой, на фоне которых разворачиваются бои.

Игра Far Cry 2, напротив, перемещает вас в место постоянной враждебности. Это не Африка из брошюр с горчичными саваннами, переливающимися водоемами и ленивыми гепардами. Мир игры Far Cry 2 не показывают на канале National Geographic. Он, скорее, относится к той стороне Африке, которая мелькает в международных новостях. Это Африка партизан, борющихся за земельные ресурсы, словно стая стервятников за падаль. Это Африка выбоин, ржавых АК-47, никчемных денег, пыльных трущоб, изнуряющей нищеты и малярийных комаров.

Враждебность выходит за рамки обычного. В конце концов, игра Doom компании Id Software показала игрокам ад еще в 1993 году. Игра Far Cry 2 тем временем представляет собой шутер от первого лица, действие которого разворачивается в стране третьего мира. Это игра, где оружие может заклинить в любой момент, где медицинская помощь сводится к тому, чтобы достать пулю из раны ржавыми плоскогубцами, где вам необходимо
принимать лекарства каждые полчаса, чтобы справиться с симптомами малярии, и где для того, чтобы выпить с приятелями, необходимо расплатиться алмазами.

Ваша миссия проста: найти и убить торговца оружием, известного под прозвищем Шакал,— оружейного барона, работающего на обе воющие стороны, оставляя длинный след смертей за собой в процессе выслеживания. Но ваша миссия заканчивается почти в самом начале. В начале игры вы обнаруживаете у себя симптомы малярии.

Заболевший, заблудившийся и забытый всеми в чужой опасной стране, вы должны найти собственный путь, присоединившись к одной из
двух воюющих сторон с целью выживания. Во время поездки на ржавом джипе по бездорожью двигатель вашего автомобиля с равной вероятностью может заглохнуть как от механического повреждения, так и от града пуль, которым вас встречает каждый враждебный контрольно-пропускной пункт. Игра Far Cry 2 — это путешествие в самое сердце тьмы, отображение конфликтов посреди пыльной заброшенной местности, которая, подобно населяющим ее жителям, в чьих глазах читается подозрение и жестокость, всячески пытается отговорить вас от возвращения.

Компании Ubisoft Montreal удалось убедить игроков в том, что с враждебностью стоит
бороться, что, несмотря на нехватку времени на любование красотой Африки, которая видна за пулеметным огнем, мертвыми телами и социальным упадком, эту игру стоит пройти до конца.

Впечатляют также технические инновации игры Far Cry 2. Благодаря динамическому распространению огня лесные пожары могут перемещаться по сухим джунглям (в одной локации игровой мир настолько последователен, что убить финального босса и закончить игру можно с помощью лесного пожара — прикончить его обычным способом не так уж и просто, — находясь в другом месте). Между тем сочетание штормовых эффектов, смены дня и ночи в режиме реального времени, динамичной музыки и системы непроцедурного игрового искусственного интеллекта враждебно настроенных ботов создало одну из самых правдоподобных и удивительных игр, которых

еще не видел мир.

Кроме того, сюжет игры Far Cry 2 динамичен и изменяется в соответствии с вашими действиями. Основные персонажи, такие как полевые командиры, капитаны, лейтенанты и приятели вашего героя, могут выжить или умереть в зависимости от поступков игрока, при этом сюжетная линия выстроится с учетом этих изменений.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В июле 2007 года, в месяц анонса Far Cry 2, команда разработчиков потратила две недели на путешествия по Кении и изучение жизни в саванне. По возвращении из поездки они кардинально изменили элементы игры, чтобы отразить пережитый опыт, полученный из первых рук.