LITTLEBIGPLANET

Разработка компании Media Molecule является одновременно скромным платформером-головоломкой и полноценной платформой, которая позволяет создавать другие игры для всех возрастов.
Суть игры заключена в ее названии, явно указывающее на то, что она построена на противоречиях. Игра LittleBigPlanet начала свою жизнь как небольшой проект, задуманный несколькими разработчиками. После того как идея обрела форму и развитие, она стала рекламной игрой для консоли Sony PlayStation 3. Игра предусматривает большой набор инструментов, с помощью которых игроки могут создавать собственные игры и уровни, избегая при этом чрезмерного усложнения. В игре используются некоторые самые сложные и мощные технологии, благодаря чему создается впечатление, что она создана из картона, войлока и обрывков материала, вырезанного из старой одежды. Слоган компании Media Molecule — «Играй, создавай, делись». Игроки могут просто наслаждаться игрой как она есть или изменить ее по своему усмотрению.

Звездой игры является тряпичная кукла Сэкбой, которую можно одеть, как вам заблагорассудится. Движение руками и головой осуществляется с помощью аналоговых стиков контроллера. Сэкбой весело прыгаете платформы на платформу, как щенок, пытающийся схватить фрисби в воздухе. Или, возможно, звезда игры — актер и телеведущий Стивен Фрай, чьи отцовские реплики и инструкции задают тон игры так же, как стежки крестиком служат эстетическим целям.
С другой стороны, настоящей звездой может быть редактор уровней, мощь и гибкость которого, несмотря на раздражающую игроков очевидную простоту, позволили создавать собственные уровни, как дань уважения таким хитам, как Mario, Metal Gear Solid, Final Fantasy, Contra и десяткам тысяч других игр. Это также причудливый набор инструментов, упрощающих создание вещей, которых на самом деле нет в игре вообще: калькуляторов из веревочек и шестеренок, американских горок, изготовленных из рулонов туалетной бумаги и скотча, бумажных музыкальных автоматов, воспроизводящих гениальные произведения.

Именно эта изобретательность лежит в основе игры. Идея пришла в голову двум дизайнерам студии Lionhead Studios Питера Молинье, Марку Хили и Дэйву Смиту, во время просмотра номинированного на «Оскар» мультфильма в жанре аниме «Ходячий замок»142 компании Studio Ghibli. Будучи сотрудником компании Lionhead, Хили в свободное от работы время создал компьютерную игру Rag Doll Kung Fu. У Хили и Смита возникла идея взять управление над действиями персонажей игры Rag Doll Kung Fu и сделать платформер-головоломку на их основе.