MINECRAFT

Игра Minecraft отражает историю человечества: выживание, охота, общество и, в конце концов, гордыня — все в пределах мира примитивных блоков и безграничного потенциала.
Каждая видеоигра отражает в себе основные человеческие инстинкты: в начале каждой игры есть рождение, а в конце — смерть. Игра Minecraft представляет собой метафору всей истории человечества. В самом начале игры вы появляетесь в уникальном мире, созданном из палитры цветных квадратных блоков, из которых состоят горы, долины, озера и облака. Вашей первой целью является разведка окружающей местности.

С наступлением темноты появляются монстры: зомби с мертвыми глазами, скелеты и замаскированные лианы, которые преследуют вас с ужасающим упорством. Теперь вы боретесь за выживание, роете голыми руками убежище и, съежившись, сидите в нем, пока солнце не изгонит ваших преследователей. На следующее утро вы можете превратить вырытую пещеру в замок, при необходимости собрать сырье, чтобы застелить пол вашего нового жилища или построить печь, чтобы приготовить мясо. Или вы можете докопаться до центра земли в поисках редких материалов, из которых сделать блестящие доспехи или неразрушимую кирку. Или вы могли бы приступить к воплощению в жизнь более амбициозного проекта, как, например,
Внизу: В режиме «Творчество» игроки могут создавать проекты, не отвлекаясь на врагов и предварительный сбор ресурсов.
Вверху: В конце 2012 года версия игры для консоли Xbox 360 обогнала по популярности Call of Duty.

некоторые игроки, а именно построить полномасштабную копию Тадж-Махала, звездолет «Энтерпрайз» или, возможно, использовать песок и воду, чтобы создать логические элементы, из которых впоследствии выйдет гигантский компьютер. Предложив игроку необходимые инструменты для самовыражения и построив мир из квадратных блоков, которые являются атомами игрового мира и могут быть организованы в любые мыслимые комбинации, Minecraft, пожалуй, отводит нам роль истинного бога, даже несмотря на то, что независимо от воплощения вашего творческого потенциала и силы каждую ночь вам все равно придется прятаться от монстров.

Для шведского создателя игры Маркуса Перссона (известного как Notch) это чувство ночного бессилия является ключом к успеху игры. «Обладать бесконечной силой не очень интересно, независимо оттого, в какую игру вы играете, — говорит он. — Гораздо приятнее, когда вопреки всему в вашем распоряжении находится ограниченный набор инструментов». Необычайный успех игры Minecraft не увязывается с устаревшей графикой.
Один из самых неожиданных коммерческих успехов нового тысячелетия (игра была выпущена задолго до завершения, а для авторизации требуется идентификатор пользователя, который можно приобрести только через Интернет) — продажи игры составили более 20 млн копий с момента релиза в 2009 году. Это способствовало получению множества престижных наград и обеспечило подписание контрактов с компанией LEGO и другими фирмами, занимающимися выпуском игрушек. В 2012 году
игра также принесла своему создателю более 100 млн долларов.

Перссон вырос в Эдсбюне, провинциальном шведском городке. Он учился программировать, копировав код, печатаемый на последних страницах журнала Commodore 128, который читала ему его сестра. Когда его семья переехала в Стокгольм (Перссону на тот момент было 13 лет), он подружился с другими молодыми программистами и к тому времени оставил школу, поскольку знал, что хочет создавать игры.

В течение следующих нескольких лет Перссон трудился в ряде компаний-разработчиков онлайн-игр, вне конторы уделяя время собственным проектам, в том числе популярной игре Wurm Online со свободным игровым миром.

Когда Перссон начал работу над миром Minecraft, он знал, что это игра, которую он мечтал создать. Он перешел на неполный день на своей основной работе, чтобы уделять больше времени своей игре, и через два месяца, 1 июня, завершил ее в день своего рождения.

В 2009 году он выпустил полную версию игры, которая в течение 12 месяцев была скачана более б млн раз.

Перссон изо всех сил старался не отставать от запросов игроков, добавляя новые возможности и исправляя баги.

Благодаря сарафанному радио и привлекательности набора инструментов, обладающего практически безграничным потенциалом, игра Minecraft превратила своего создателя в мультимиллионера еще на стадии бета-тестирования, а также навсегда изменила ландшафт самой игровой индустрии.