ANGRY BIRDS

Несмотря на простую идею (катапультировать птиц с целью победы над свиньями), игра Angry Birds стала неимоверно популярной на мобильных устройствах, а сам бренд приобрел глобальный характер.
Всего за год после выхода игры Angry Birds компании Game Studio Rovio Mobile она была скачана 50 млн раз. Этого можно было бы ожидать от Super Mario Bros, или, возможно, следующей игры из серии Halo. Но для головоломки, выпущенной на молодой платформе (iOS) и почти без маркетинговой раскрутки, такого рода результат немыслим. Тем не менее он демонстрирует силу, с которой магазин Арр Store компании Apple всколыхнул игровую индустрию, благодаря чему поколение геймеров, давно играющих в хиты Mario и Master Chief, существенно пополнилось.

В 2003 году три студента из Хельсинкского технологического университета — Никлас Хед, Ярно Вякевяйнен и Ким Дикерт приняли участие в конкурсе, организованном компанией Nokia. Целью было создать многопользовательскую игру для мобильных телефонов в режиме реального времени. Их разработка King of the Cabbage World выиграла в конкурсе, и трое молодых людей создали свою первую игровую компанию в конце 2003 года, назвав ее Relude. Разработка King of the Cabbage World была переименована в Mole War и продана издателю в качестве первой коммерческой игры для мобильных телефонов, действия в которой разворачиваются в режиме реального времени. В течение следующих
нескольких лет команда выполняла различные заказы, стараясь заработать достаточно средств для создания уникальной игры. В январе 2005 года команда получила финансирование, а компания изменила название на Rovio Mobile и начала обсуждение среди сотрудников идеи первой игры.

Дизайнеры предоставили свои идеи остальной части компании, но победила анимированная безногая злая птица, представленная главным дизайнером Джако Писало, к которому пришло провидение. Команда решила, взяв за основу этот персонаж и заимствуя идеи из ряда Flash-игр, создать простую головоломку, в которой игроки обстреливали бы из катапульт свиней, размещенных на поверхности или внутри различных сооружений. Свиньи были выбраны в шутку, поскольку в то время по миру разгуливала эпидемия свиного гриппа и заголовки всех СМИ пестрили ими. После выхода игры на платформе iOS компании Apple в феврале 2010 года Angry Birds стала самым продаваемым приложением в британском магазине Арр Store, а весной заняла первое место и в американском подразделении Арр Store. Портированная на платформу Android игра была скачана более 1 млн раз в течение первых 48 часов после выпуска, вдохновляя поколение начинающих разработчиков своим беспрецедентным успехом.